Полезные статьи

Перелинковка сайта. Внешняя перелинковка. Ручная и автоматическая перелинковка.


Перелинковка сайта – это работа со ссылками, ведущими на его страницы. Она является важной частью продвижения любого веб-ресурса. Почему же к этому нужно относиться со всей серьезностью? Что дает перелинковка при должном выполнении?

  • Увеличение посещаемости. Даже если ваш сайт только что создан, и его тематика не очень популярна, при грамотной перелинковке на него будет заходить множество посетителей. Поведенческие факторы также зависят от того, как вы сделаете.
  • Ускорение индексации. В SEO перелинковка выше всего ценится потому, что поисковые роботы переходят по многочисленным ссылкам на сайт и потому быстрее делают его страницы видимыми в выдаче.
  • Более эффективное продвижение по ключевым словам. Благодаря перелинковке ключевые слова начнут выполнять свою задачу – посетители найдут текст с ними и перейдут по вставленной рядом ссылке на продвигаемую страницу.

И автоматическая, и ручная перелинковка бывает внешней или внутренней. Автоматическую выполняют специальные плагины и сервисы, а ручную – вы сами как администратор сайта.

О внутренней перелинковке

Про внутреннюю перелинковку здесь будет рассказано вкратце. Это связывание разных страниц одного и того же сайта с помощью ссылок на них. После правильной внутренней перелинковки он становится единым целым – ссылки с одной страницы ведут на другие, а оттуда можно попасть на следующие и т.д. При этом соблюдается закономерность: чем выше частотность поискового запроса, тем больше уровень страницы, на котором он должен находиться. Получится "пирамида": на вершине (главной странице) – высокочастотный запрос, основа (страницы второго уровня) – среднечастотные фразы, а фундамент (все остальные материалы сайта) – низкочастотные слова.

Внешняя перелинковка

Внешняя перелинковка – это почти то же самое, что и обмен ссылками. Но во время нее такой обмен происходит не один раз. В общих чертах это рекламирование продвигаемого сайта на внешних ресурсах. Но при вставке ссылок необходимо учитывать следующее:

  • Они должны представлять собой не просто адрес сайта, а гиперссылку. Например, не допускается конструкция типа «https://www.google.ru/», лучше вставить гиперссылку «Самая популярная поисковая система». Если в продвижении нуждается какая-нибудь определенная веб-страница, то вставляйте ссылку именно на нее, а не на главную страницу сайта.
  • Ссылка должна быть активной, чтобы пользователи могли при нажатии сразу переходить на продвигаемую страницу. Перед размещением убедитесь в отсутствии атрибутов NOINDEX и NOFOLLOW, иначе она не будет проверена поисковым роботом, и нажимать на нее пользователи тоже не станут.
  • Анкор (текст, на который ставят ссылку – в упомянутом примере им послужила фраза «Самая популярная поисковая система») должен быть уникальным в каждом случае, когда вы размещаете ссылку. Желательно вставлять в него ключевые слова.
  • Текст, окружающий ссылку, на каждом сайте тоже должен быть разным. Тогда поисковые системы сочтут, что сайт популярен, что о нем пишут разные люди. Если окружающий текст будет везде одинаковым, то это будет воспринято как спам – и вся внешняя перелинковка окажется бесполезной.
  • Ссылка должна вставляться на схожих по тематике ресурсах. Например, для того же приведенного выше примера идеально подойдут популярные сайты компьютерной тематики, где материалы просматривают заинтересованные в этом пользователи – целевая аудитория. Если же такую ссылку разместить в каком-нибудь узкоспециализированном каталоге, это не возымеет никакого эффекта.

Ручная или автоматическая внешняя перелинковка?

У некоторых веб-мастеров ручная перелинковка ассоциируется с безрадостными перспективами – они считают, что придется искать подходящие сайты, писать письма владельцам и просить разрешение на размещение ссылки. На самом деле этот способ выполнять ручную перелинковку совсем элементарный и уже практически изжил себя. Ведь в помощь пользователям давно создано немало сервисов – например, биржи статей.

Для внешней перелинковки идеально подходит Miralinks – там вы можете выбрать ресурс подходящей тематики и заплатить вебмастеру, чтобы он написал статью, разместил в ней ключевую фразу с вашей ссылкой и опубликовал ее на своем сайте. Кроме того, существуют ссылочные биржи (например, Sape), где надо просто выбрать нужный сайт и веб-страницу на нем.

Однако такая работа будет слишком долгой и монотонной. А ведь сайту тоже нужно внимание!.. Поэтому для SEO перелинковка в автоматическом режиме – лучший вариант. С ней прекрасно справляются сайты-агрегаторы. Наиболее известным среди них считается Seopult. Сервис самостоятельно проанализирует, сколько внешних ссылок нужно иметь вашему сайту, чтобы продвинуться в ТОП, и закупит их с тематических страниц.


Поделитесь ссылкой с друзьями